Журнал Artifact Lab.

Как кризис может изменить будущее бизнеса: уроки из истории

"Мы никогда не должны тратить впустую хороший кризис", сказал Уинстон Черчилль в одном из своих знаменитых высказываний. Это утверждение остается актуальным и по сей день, особенно в свете последних событий, когда COVID-19 нарушил равновесие бизнеса и принудил компании по всему миру адаптироваться к новым реалиям.

Сегодняшнее будущее бизнеса неопределенно и неоднозначно, но мы можем сделать надежную ставку на переквалификацию и повышение квалификации сотрудников, чтобы они были лучше приспособлены к изменениям. Ведь самые блестящие инновации не имеют никакого значения, если у нас нет достаточных навыков для их использования, и даже самые впечатляющие человеческие умы станут менее полезными, если они не объединятся с технологиями.

Инвестиции в наиболее адаптивных, любознательных и гибких сотрудников могут оказаться отличным выходом. Никто не знает, какие будут ключевые "трудные" навыки будущего, поэтому лучше всего сделать ставку на людей, которые с наибольшей вероятностью смогут их развить.

Кроме того, организациям следует развивать свой менталитет и быть более открытыми к потенциалу цифрового обучения через других людей и их опыт. Людей нужно поощрять к сознательному осмыслению своих обязанностей и деятельности, чтобы рационализировать менее ценные задачи.

Понимание того, как смягчить проблемы, позволяет организациям постоянно находиться в состоянии перехода. Менталитет, ценности, честность и, прежде всего, компетентность лидеров будут выделяться и являться главным отличительным фактором.

Слишком многие бизнес-лидеры действуют на основании ложного предположения, что если они наймут умных специалистов по обработке данных или купят модные аналитические инструменты, то автоматически достигнут успеха. Однако в реальности это не так. Чтобы действительно использовать данные для принятия эффективных бизнес-решений, необходимо обладать не только техническими знаниями, но и понимать бизнес-цели компании и контекст, в котором работает бизнес.

Кроме того, важно уметь задавать правильные вопросы и формулировать гипотезы на основе данных. Большинство данных не дадут никакой пользы, если не знать, как их интерпретировать и использовать для принятия решений. Наконец, необходимо иметь навыки коммуникации, чтобы эффективно общаться с коллегами и стейкхолдерами и донести значение данных для бизнеса.
В заключении можно отметить, что данные являются важным ресурсом для современного бизнеса, и правильное использование данных может привести к более эффективным решениям и увеличению прибыли. Однако, для того чтобы достичь этой цели, необходимо инвестировать не только в технические ресурсы, но и в обучение сотрудников навыкам работы с данными и пониманию бизнес-контекста. Только так бизнес-лидеры смогут использовать данные для принятия осмысленных решений и улучшения своих бизнес-показателей.