МЕНЮ > >

Нейминг Великих

В поисках идеального имени для вашего бренда могут возникнуть сложности. Ведь имя - это первое, с чем сталкиваются клиенты, и может оказать значительное влияние на решение - купить или нет.
Чтобы вдохновить вас, мы составили список из семи увлекательных и успешных историй названий. А если вы ищете имя, которое будет так же запоминающимся, не стесняйтесь связаться с нами - вместе мы можем сделать историю.
Toblerone

Одной из таких историй является история создания шоколада Toblerone. В 1908 году Теодор Тоблер и его двоюродный брат Эмиль Бауманн создали шоколад Toblerone. Название сочетает в себе фамилию основателя "Тоблер" и слово "торроне", итальянское слово, обозначающее медово-миндальную нугу. Интересно, что Toblerone - это единственный швейцарский шоколад, который все еще производится в Швейцарии - все остальные швейцарские шоколады производятся где-то еще.
Если посмотреть внимательнее на логотип Toblerone, то можно заметить нечто умное: слово "BERN" скрыто внутри названия. Это приветствие швейцарскому городу, где создается Toblerone. Кроме того, форма батончиков и сам логотип вдохновлены горой Маттерхорн. И если посмотреть внимательно, то даже можно увидеть силуэт медведя - вид, который ранее обитал в этом регионе.
Стоит отметить, что четверть всех шоколадных батончиков Toblerone продаются в магазинах беспошлинной торговли в аэропортах, что делает его самым популярным шоколадом в аэропортах всего мира. В целом, Toblerone сумел создать характерный и запоминающийся образ, который продержался уже много лет.

Bluetooth

Bluetooth происходит от имени викингского короля Харальда Блатанда, чья фамилия переводится как “Синий зуб". Его странное имя имело свое происхождение. У короля был мертвый зуб, который, как говорят, стал синим. Но это только первое объяснение. Король также отличался умением установить связь между двумя сторонами ненасильственным способом, что сделало его отличной ролевой моделью при разработке коммуникационных технологий. Имя и социальные качества короля были идеальны для этого инновационного продукта нашего времени.

А что же касается логотипа? Он состоит из викингских рун, составляющих имя Bluetooth. Вместе они образуют высокоузнаваемую букву B, которую можно найти на устройствах с поддержкой Bluetooth.

Ralph Lauren
Трудно точно сказать, но возможно, что бренд Ральф Лорен не был бы таким успешным, если бы назывался по имени Ральф Лифшиц. Хотя несправедливо, что кто-то подвергается издевательствам из-за своего имени, также правда, что имя "Ральф Лорен" звучит более запоминающе и привлекательно, чем "Ральф Лифшиц". Имя "Лорен" обладает некоторой элегантностью и утонченностью, что могло помочь бренду привлечь широкую аудиторию. В конечном итоге, однако, невозможно точно знать, как бы сложились дела, если бы Ральф Лорен сохранил свое первоначальное имя.

Chanel No 5

Когда модельер Габриэль "Коко" Шанель выпустила свой дебютный парфюм No 5 в 1921 году, он изменил весь мир ароматов. Девяносто лет спустя Chanel No 5 до сих пор, пожалуй, является самым культовым парфюмом в мире. Но почему No 5? Когда мастер-парфюмер Эрнест Бо представил ей небольшие стеклянные колбочки с пробными композициями запахов, пронумерованными от 1 до 5 и от 20 до 24 для ее оценки, она выбрала пятую колбу. Но это было не все. После этого Шанель сказала ему: "Я представляю свои коллекции платьев пятого числа мая, в пятый месяц года, и поэтому мы оставим этот образец под номером пять с тем именем, которое у него уже есть, это привлечет удачу". Именно так был назван самый знаменитый парфюм в мире. Кажется, что личные убеждения иногда могут создавать великие бренды.


Victoria’s Secret

Рой Реймонд, выпускник Стэнфордского университета с MBA, хотел купить нижнее белье для своей жены, но почувствовал себя смущенно покупать его в универмаге. Он представил себе высококлассный магазин, который создаст атмосферу бутика эпохи Викторианской эпохи, с темным деревом, восточными коврами и шелковыми портьерами. Он выбрал имя «Виктория», чтобы вызвать уважение к той эпохе, и родился бренд Victoria’s Secret.
Реймонд получил кредит в банке на 40 000 долларов и занял еще 40 000 долларов у своих тещи и тестя, чтобы открыть первый магазин. В первый год работы магазин заработал 500 000 долларов, и Роймонд запустил каталог и открыл еще три магазина. В конечном итоге он продал компанию Лесли Векснеру за 4 миллиона долларов.
Однако, через два года Victoria’s Secret стоила уже 500 миллионов долларов, и Реймонд, чувствуя, что упустил огромную возможность, трагически прыгнул с моста Golden Gate.
Несмотря на печальное окончание, трудно не заметить успеха Victoria’s Secret. Думаете, Реймонд мог предвидеть огромный успех бренда?


Viagra
История о том, как появилось название "Виагра". Эта известная маленькая голубая таблетка вызвала любопытство и спекуляции.
Компания Pfizer, производящая Виагру, никогда официально не раскрывала причину названия, но есть несколько теорий. Одна из них предполагает, что оно было вдохновлено санскритским словом "вьягра", что означает "тигр", в то время как другая связывает его с другими словами на букву "в", такими как "жизненная сила", "мужественность" и "живучесть". Третья теория связывает его со словом "Ниагара", символизирующим силу и выносливость. Несмотря на то, что истинное происхождение названия неизвестно, оно идеально передает идею мужественности и силы, которую продукт стремится усилить. Таким образом, можно сказать, что название подходит для своего назначения.

ZARA

Одним из самых доступных брендов моды является Zara. Имя звучит отлично. Оно легко произносится на любом языке, и многие считают его одним из лучших в этой области.
А что, если бы вы знали, что изначально это не было Zara? Первоначальное название было Zorba...
Амансио Ортега, основатель группы Inditex, изначально назвал свою компанию в честь фильма "Грек Зорба". Он был очень увлечен главным героем фильма и был уверен в своем решении. Но, видимо не судьба... Первый магазин, открытый в Ла-Корунье в 1975 году, оказался в двух кварталах от бара, который тоже назывался Zorba. К тому моменту, когда владелец бара сообщил Ортеге, что это слишком запутано иметь одно и то же название, он уже сделал оформление своего знака. Он попросил Ортегу изменить название своего бренда. В конце концов, Амансио Ортега переставил буквы, чтобы придумать созвучное слово, которое первым пришло в голову. Результат? Конечно же, Zara.
Если бы вам пришлось выбрать сейчас, какое имя вам больше нравится, что бы вы сказали? Zorba или Zara?
У вас есть в голове проект по названию? Не стесняйтесь свяжитесь с командой Артифакт и вместе мы создадим историю вашего бренда.



Технологий будущего в ближайшие 10 лет